сеул 198a1
В городе Сеул, столице Республики Корея, состоялся очередной этап презентационного тура RussianTourismRoadShowVisitRussia.
О туристическом потенциале России на мероприятии, организованном в Сеуле Федеральным агентством по туризму, корейским партнёрам рассказали представители Санкт-Петербурга, Республики Татарстан, Иркутской области, Республики Саха (Якутия), российских транспортных и туроператорских компаний.
В рамках мероприятия состоялся оживленный разговор и обсуждение перспектив сотрудничества и обмена опытом между Россией и Республикой Корея по созданию адаптированных туристических продуктов с учетом национальных особенностей корейских туристов.
Оператором мероприятия выступило ООО «Маркетинг, выставки, консалтинг» при поддержке Туристической ассоциации «Мир без границ».

Источник: http://www.russiajourney.ru

Глобальное потепление сделало России подарок в 5 миллиардов долларов?

Изменения климата помогут Северному морскому пути стать альтернативой Суэцкому каналу
Цена вопроса - $5 миллиардов долларов. Именно такой доход ежегодно приносит Египту Суэцкий канал. Это вторая статья доходов в бюджете страны после туризма ($13 млрд).
А между тем Суэцкий канал отнюдь не самый короткий путь из Европы в логово промышленно развитых азиатских «тигров». Северный морской путь гораздо короче! Например, протяженность пути из Лондона в Йокогаму через Суэц составляет 21900километров. А если грузовой корабль пойдет по Северному морскому пути (СМП), то длина маршрута Лондон – Йокогама составит всего 15200 км. На 6700 км короче! Представляете, какая экономия одного топлива?!
Однако через Суэцкий канал проходит 18 тысяч судов в год, а наш СМП в 2013 году избрали в качестве транзитного маршрута всего …467 иностранных судов. Понятно, что египетская морская магистраль удобна потому что, работает круглосуточно, а Севморпуть значительную часть времени блокирован льдами. Но глобальное потепление климата делает все, чтобы уравнять шансы. Вывод об этом сделали ученые на основании исследования дневников знаменитого покорителя Севера Фритьофа Нансена. Многие участки Арктики, которые норвежец героически штурмовал на своем «Фраме», сегодня спустя 100 лет оказались абсолютно судоходными. И если раньше Северный морской путь был открыт только 2 месяца в году, то теперь его можно эксплуатировать 6-8 месяцев. А при поддержке атомных ледоколов навигация длится уже 10 месяцев в году! А значит скоро Севморпуть станет альтернативой Суэцкому каналу? За разъяснениями мы обратились к профессору Александру Пилясову, директору Центра экономики Арктики и Севера Совета по изучению производительных сил Минэкономразвития.
big 54668
- В вопросе Северного морского пути есть две крайности, - говорит Александр Николаевич. - Первая это безудержная эйфория в духе: СМП это конкурент Суэцу, наше спящее сокровище, потенциальный источник значительных средств за транзит. Вторая крайность это мнение, что СМП крайне расточительная программа, очередной проект для отмывки денег и освоения миллиардов бюджетных денег. Истина, конечно, посередине. СМП никогда не будет конкурентом Суэцу, тем более теперь, когда там проложили дублер. Но мы можем в определенное время (например, летом, когда Суэц перегружен) быть подхватывающим звеном. Не более того. Но и это немало. Для Китая и Южной Кореи чрезвычайно заманчиво иметь возможность доставки контейнеров на свои автосборочные предприятия в Европе, экономя при этом на времени и топливе. Интерес к этому, несомненно, есть. СМП не сможет гарантировать точный график (всегда есть элемент непредсказуемости ледовой обстановки), но он хорош для грузов, которые не требуют доставки точно в срок. Кроме того, существуют всякие фантастические прогнозы климатологов, предсказывающих, что глобальное потепление обеспечит круглогодичную навигацию по Севморпути. Я не думаю, что это случится при нашей жизни. Но уже сейчас СМП дает возможность летней навигации почти безо льда. Это огромное богатство. Нам не надо ждать милостей от природы, нужно заняться обустройством северных портов и привлекать структурные инвестиции. Так мы сможем постепенно «разогреть» эту транспортную артерию.

Источник: http://m.murmansk.kp.ru/daily/author/130/

china f67f4

В связи с ориентацией внешней политики на восточное направление Ростуризм реализует курс на активизацию сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. И Китай становится наиболее перспективным направлением развития въездного туризма в Российской Федерации. На сегодняшний день республика занимает первое место по количеству туристов, приезжающих в Россию. Здесь в равной степени популярны как индивидуальные, так и групповые туры.
Еще 29 февраля 2000 года между Правительством РФ и Правительством КНР было заключено Соглашение о безвизовых групповых туристических поездках (Межправительственное соглашение), в соответствии с которым между Россией и Китаем осуществляются безвизовые поездки на срок до 15 дней в составе туристических групп от 5 до 50 человек. В 2015 году Мурманская область присоединилась к его реализации, подписав 3 июля 2015 года Соглашение с Ростуризмом. 
Таким образом, уже с 2016 года туроператоры Мурманской области, которые будут включены в список организаций, имеющих право осуществлять деятельность в рамках реализации Межправительственного соглашения, смогут заниматься приемом китайских туристов и отправкой российских туристов в Китай в рамках безвизового группового обмена. 
Интерес китайских туристов к северным территориям велик, и это показывает посещение стенда Мурманской области на выставке, а также динамика прибытий китайских туристов в регион. По экспертной оценке, количество туристов, посетивших регион, увеличилось не менее чем в 2,5 раза в 2015 году по сравнению с 2014 годом. / Министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области /

Подробнее: http://www.b-port.com/officially/item/161875.html#ixzz3mO3N2WKf

autumn-falling-leaf-3 872d6

Путин поручил изучить возможность переноса начала учебного года

Президент России Владимир Путин поручил премьер-министру Дмитрию Медведеву и главам российских регионов рассмотреть возможность введения скользящего графика начала учебного года для школьников и студентов. Срок исполнения поручения главы государства - до 15 ноября 2015 года.
Президент России Владимир Путин подписал перечень поручений по итогам заседания президиума Государственного совета, состоявшегося 17 августа 2015 года.
В частности, одно из поручений главы государства касается возможности переноса начала учебного года с 1 сентября в школах и вузах.
"Рассмотреть вопрос о возможности установления скользящего графика начала учебного года в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях и высших учебных заведениях", - говорится в сообщении на сайте Кремля.
Ответственными за исполнение поручения назначены глава правительства Дмитрий Медведев и главы российских регионов, которые должны будут подготовить доклад главе государства в срок до 15 ноября 2015 года.
В июле помощник президента России, экс-глава Минтранса Игорь Левитин предлагал перенести начало учебного года в образовательных учреждениях с 1-го на 15-е сентября, объясняя свою идею благоприятной погодой для туризма в начале осени.
Яхта, направляющаяся из Мурманска в циндао, установила первый рекорд
Китайская яхта "Циндао" с первой российско-китайской экспедицией зафиксировала первый из намеченных рекордов. В субботу, 12 сентября, в 19.45 яхта обогнула самую северную точку России и Евразии, мыс Дежнева, пройдя путь от Мурманска за 12 дней. Для сравнения, прежний рекорд составлял 14 дней и был установлен яхтой "Скорпиус" в 2012 году.
resizeofr033p615 61fq124 6736b
Теперь яхте остались считанные часы до прибытия к последней российской точке похода - бухте Провидения, где заканчивается Северный морской путь. Это должно стать очередным достижением - впервые Севморпуть будет пройден яхтой под парусом, без включения двигателя.
Кроме того, путешественники впервые прошли в районе 82-го градуса северной широты, тогда как обычно яхты следуют вдоль побережья российского Севера. Таким образом, был установлен также рекорд по приближению к полюсу холода.
Рисунок1 00707
Напомним, экспедиция стартовала из Мурманска почти две недели назад - 3 сентября. В экипаж яхты вошли известный российский путешественник Сергей Низовцев, известный китайский яхтсмен Го Чуань, который стал шкипером, матросы из Франции Монежи дю Сорбье Кантан Мари Жан и Крот Жошен Герман, а также их германские коллеги Франк Тим Бастиан и Херманн Борис Йоханнес.
big 0509f
На пути к рекорду яхта попала в два серьезных происшествия. В минувшую пятницу, 11 сентября, яхта столкнулась со льдиной длиной около 3 метров и толщиной около 2 метров. Шкипер экспедиции - Го Чуань - оказался в воде, а яхта потеряла управление из-за повреждения руля. В итоге руководитель похода - известный российский путешественник Сергей Низовцев - бросился в ледяную воду и спас шкипера. На устранение поломки руля ушло чуть более двух часов.
Stormy seas c0202
А затем во время 9-бального шторма неподалеку от острова Врангеля на яхте сломалась каретка грота. Экипажу и на этот раз удалось самостоятельно справиться с поломкой. Путешествие продолжается.
«Вечерний Мурманск» http://vmnews.ru/novosti/