market2

Всероссийский Совет местного самоуправления совместно с Академией городских технологий «SREDA» 7 декабря 2021 года провели вебинар на тему: «Маркетинг как инструмент управления и развития территорий».

Открывая вебинар, Заместитель Председателя Центрального Совета ВСМС – Руководитель Центрального исполнительного комитета ВСМС Светлана Александровна Романова  поприветствовала участников мероприятия, посвященного вопросам маркетинга территорий муниципальных образований, от имени Председателя Всероссийского Совета местного самоуправления.

В вебинаре приняли участие более 250 человек из 60 субъектов Российской Федерации. Отдельные регионы участвовали целыми управленческими командами.

Формирование маркетинговой стратегии территории и управление ее продвижением – актуальная проблема экономического, социального развития муниципалитета. Успешность бренда территории непосредственно влияет на обеспечение устойчивого развития, привлечение внешних инвестиций, наращивание хозяйственного и кадрового потенциала, укрепление интеграционных и кооперационных связей, на социальное самочувствие жителей, уровень их доверия к местной власти; способствует формированию и сплочению местного сообщества. Сегодня продолжают формироваться экономические условия, требующие высокой конкурентоспособности городов. И выгодное географическое расположение или наличие полезных ископаемых уже не гарантируют территории экономического успеха. Как в такой ситуации городам и регионам России найти свою экономическую и культурную нишу, привлечь не только инвестиционные потоки, но и главную ценность – людей, талантливых врачей, преподавателей, менеджеров. Один из возможных ответов - применение системы территориального маркетинга.

Генеральный директор Академии городских технологий «SREDA», эксперт в области регионалистики, маркетинга территорий, государственного управления Юлия Александровна Зубова в первой части вебинара провела Мастер-класс «Маркетинг территорий как инструмент управления и развития территории», где подробно разобрала методологию территориального маркетинга: цели, задачи, функции, тематические направления маркетинга территорий, маркетинговые стратегии, имиджевые инструменты продвижения территории.

Вторая часть мероприятия была посвящена знакомству с успешными кейсами - практиками шести городов по разработке, созданию и продвижению своего бренда.

Об опыте разработки и продвижения бренда города Мурманска рассказала
председатель комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска
Ирина Степановна Канаш.  В 2017 году Мурманск являлся самым награждаемым в области брендинга городом России. Среди наград можно отметить 1-е место на фестивале территориального брендинга OpenFest в Минске в 2014 году, диплом победителя конкурса «Туристический бренд — лучшие практики» в 2016 году и 1-е место Национальной премии в области территориального маркетинга и брендинга в 2017 году. Проект «Имиджевая символика города Мурманска» стал победителем Национальной премии в области территориального маркетинга и брендинга в номинации «Лучший бренд города». Причем в этой номинации столица Заполярья обошла даже проект «Твой Сочи. Туристический бренд города-курорта Сочи».

Председатель Урюпинской городской думы Волгоградской области, до недавнего времени глава Столицы российской провинции Э.Г. Чермашенцева в своем вдохновляющем выступлении ответила на вопрос «Зачем городу бренд?».

Д.А. Кощенко, глава города Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа, детально разобрал алгоритм разработки бренда: «Нижневартовск. Выше ожиданий».

В.Е. Кобзарь, победительница Всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия – страна возможностей», рассказала участникам о ходе реализации проекта «Гастрономический фестиваль «Вишневарово».

Начальник отдела по связям с общественностью и СМИ Администрации Добрянского городского округа Пермского края Ю.Д. Кокоулина провела виртуальную экскурсию по самой доброй столице России - городу Добрянка.

Итоговой и конечной точкой онлайн-вебинара стал Якутск. Заведующая Центра культурно-массовых проектов Управления культуры и духовного развития Окружной администрации города Якутска В.В. Кривошапкина продемонстрировала 3-х минутный ролик о прошедшем в культурной столице Арктики фестивале «Зима начинается с Якутии».

market1

market3

https://www.vsmsinfo.ru/press-tsentr/novosti/8616