В рамках второго этапа конкурса по развитию туристической привлекательности музеев Русского Севера, реализуемого Фондом «Доброта Севера» при поддержке компании «Северсталь» и Президентского фонда культурных инициатив 24 января 2024 года состоялась экспертная дискуссия «Музейные турмаршруты и продукты на региональном туристическом рынке: проблемы и возможности».

В дискуссии приняли участие представители Комитета по туризму Мурманской области, эксперты программы «Музеи Русского Севера», музеи-победители первого этапа конкурса, в число которых вошли ГОАУК «Мурманский областной краеведческий музей»; МБУК «Городской историко-краеведческий музей г. Полярного»; МБУК «Североморский музейно-выставочный комплекс»; МБУК «Историко-краеведческий музей г. Кировска»; ГОАУК «Мурманский областной художественный музей»; МБУ «Историко-краеведческий музей Печенгского муниципального округа»; МАУК «Музей-заповедник «Петроглифы Канозера»; МБУ «Музей истории города Кандалакша»; МАУК «Ковдорский краеведческий музей».

Во время дискуссии обсудили вопросы взаимодействия музеев с туроператорским сообществом, установления взаимосвязей между музеями и туристскими-информационными центрами области, выявили болевые точки в развитии туризма и наметили пути решения проблем, возникающих при реализации музейных туристических проектов.

«Реализация программы «Музеи Русского Севера» очень своевременна, особенно приятно, что она реализуется в год развития культурно-познавательного туризма в Мурманской области. В сегодняшних условиях очень важно ориентироваться на потребителя предлагаемого продукта. Музеи – хранители информации, это важнейшая их функция. Раньше информацию люди добывали с огромным трудом, поэтому спрос на музейные услуги был огромный. Сейчас ситуация поменялась коренным образом: мы буквально тонем в океане информации, поэтому спрос на музейные услуги уменьшился. Наша общая задача – изменить эту ситуацию, возродить славу культурно-познавательного и научного туризма. Для этого необходимо выработать новые подходы к подаче информации, очень важно не давать её в готовом виде, а вовлекать посетителей музеев в активную деятельность, в игру, в исследование, потому что любые знания, добытые с затратой сил и получением эмоций, остаются надолго, гораздо дольше, чем прослушанные во время экскурсионного сопровождения факты» - отметила заместитель председателя-начальник отдела маркетинга и продвижения Комитета по туризму Мурманской области Ирина Булыгина.

Конкурс по развитию туристической привлекательности музеев Русского Севера был объявлен ноябре 2023 года, проходит в два этапа и направлен на поддержку разработки и внедрения музейных туристических проектов, которые позволят повысить туристическую привлекательность музеев для подростков и молодежной аудитории.

Победители конкурса принимают участие в проектныхлабораториях, повышают уровень компетенций в сфере музейных туристическихпроектов для подростков и молодежи, а также получат поддержку наставников иэкспертов для реализации своих идей и внедрения новых туристических продуктов сопорой на креативные практики.

https://tourism.gov-murman.ru/news/510312/