Берлинский офис Visit Russia
В Берлине официально открылся офис Visit Russia. Это произошло в рамках крупного федерального проекта популяризации России как туристического направления на внешних рынках. «Лента.ру» наблюдала за происходящим.
На торжественной церемонии присутствовали замминистра культуры России Алла Манилова, заместитель главы Ростуризма Сергей Корнеев, руководитель представительства Visit Russia в Германии Алла Беликова, российские дипломаты, представители администрации различных регионов РФ, а также российские и немецкие бизнесмены и журналисты.
Берлинский офис Visit Russia — уже второй, открытый в этом году. Первый совсем недавно заработал в Хельсинки благодаря партнерству с крупнейшим российским паромным оператором St. PeterLine — единственной компанией, дающей возможность иностранным туристам находиться в России без визы на протяжении 72 часов.
«Мы намерены открывать офисы Visit Russia в крупнейших транспортных хабах, — отметил Сергей Корнеев. — Именно поэтому были выбраны Берлин и Хельсинки. В планах — офисы в Дубае, Риме, Пекине, Мадриде».
В Пекине офис Visit Russia откроется 12 октября. В официальной церемонии запланировано участие президента Китайской академии туризма Дай Биня, а также представителей руководства Государственного управления по делам туризма КНР и Китайской ассоциации туристического сервиса. Российские партнеры расскажут о богатых туристических возможностях Сибири и Сочи, об уникальном железнодорожном маршруте «Великий чайный путь», а также о новых предложениях и программах, реализуемых в Москве и Санкт-Петербурге.
Подробнее: http://lenta.ru/articles/2015/10/04/berlinrussia/
Финские поселенцы на Мурмане, картины Свена Локко
Гастрономический фестиваль «Вкус Арктики»
Гастрономический фестиваль «Вкус Арктики» в Мурманской области набирает обороты. В рамках Туристической площадки «Сделано в Арктике» III Мурманской международной деловой недели, с 4 ноября 2014 года впервые стартовал гастрономический фестиваль «Вкус Арктики». Программа фестиваля включает в себя семинар «Гастрономический бренд Арктических территорий», мастер-классы для поваров, а также гурмэ-акцию по реализации сезонного меню «Вкус Арктики» в предприятиях общественного питания на всей территории региона.
Гурмэ-акция «Вкус Арктики» (далее – Акция) является мероприятием, направленным на привлечение внимания к местной аутентичной кухне, продуктам питания местных производителей, сельскохозяйственной продукции и дикоросам Заполярного края. Участники Акции получат не только конкурентное преимущество, подчеркнув особенность своих заведений аутентичностью региональной гастрономии под единым брендом «Сделано в Арктике», но и государственную информационную поддержку в рамках продвижения регионального турпродукта.
На сегодняшний день более 25 предприятий общественного питания уже присоединились к гурме-акции, представив свои изысканные блюда. Знаменитую на всю Мурманскую область сеть ресторанов «Кружка» (Ресторанный синдикат) угостит своих гостей блюдами, приготовленными по серверным традициям – рулетом из скумбрии и Кольской треской в тесте фило. К примеру, ресторан «Гриндвич» города Кандалакша представит посетителям изумительно ароматный рыбный суп с томатной ноткой и сливочной нежностью. Трактир города Апатиты «Сто Друзей» подает «Ушицу из семужки» и «Блинчики с морошковым вареньем» – блюда, приготовленные с любовью к местным кулинарным традициям. Кандалакшский клуб-ресторан «Канда» представит фирменный супчик «Рыбка» и яйцо, фаршированное креветками, приготовленные на северный манер.
Официальная часть фестиваля состоится 18 ноября 2014 года в Гостинице Park Inn by Radisson «Полярные Зори», Мурманск (ул. Книповича, 17), в ходе которой для поваров организаций-участников акции пройдет бесплатный мастер-класс от ведущих поваров Северной Европы и России на тему: «Арктическая креативная кулинария». C 12.00 до 15.00 – бизнес-ланч «Вкус Арктики», приготовленный приглашенными поварами.
Напоминаем, что регистрация для участия в акции продолжается до 14.11.2014 на официальном туристическом портале murmantourism.ru.
Приглашаем кафе и рестораны Мурманской области поддержать проведение акции в своих предприятиях и порадовать гостей и жителей нашего региона изысками местной кухни!
Источник: http://murmantourism.ru/ru/content/gurme-akciya-vkus-arktiki#overlay-context=
Выходные в Мурманске на двоих всего 3195 рублей
Туристы выбирают Египет и Великий Устюг
Туристы поменяли Европу на Египет и Великий Устюг, Они ограничили бюджеты, но не готовы жертвовать уровнем сервиса. Количество забронированных новогодних туров уменьшилось в этом году на 40% по сравнению с уровнем годичной давности, а по европейским направлениям – в 2–2,5 раза, рассказала «Ведомостям» исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. Основной причиной снижения раннего бронирования она называет нестабильность курса рубля: люди стали менее уверены в завтрашнем дне, в уровне своих будущих доходов.
В последние 11 месяцев раннее бронирование в целом сократилось почти на 80% из-за нестабильной экономической ситуации и банкротств участников рынка, говорит представитель «Сети магазинов горящих путевок». На новогодние туры броней на 40% меньше, чем год назад на эти же даты. Если раньше многие бронировали туры еще летом, то в этом году большинство потенциальных туристов еще только присматриваются к ценам и раздумывают, передала через представителя директор по качеству продукта Onlinetours.ru Екатерина Бежанова.
Из тех, кто уже определился с новогодним отдыхом, около 85% выбирают безвизовые направления – Египет, Таиланд, реже – Доминикану, еще реже – горнолыжные европейские курорты (Австрию, Италию), говорит Ломидзе. Выбор в пользу Европы осложняется еще и тем, что с 14 сентября россиянам – соискателям шенгенских виз необходимо сдавать отпечатки пальцев. «Не все граждане готовы проходить эту процедуру, многие меняют планы и переориентируются на другие направления», – констатирует Ломидзе. Пользуются популярностью в системе раннего бронирования и туры по России, продолжает она: среди хитов – горнолыжные курорты и Великий Устюг (гостиничная база Великого Устюга невелика, и люди спешат забронировать место заранее).
Меньше ездят
33,8% на столько сократился российский турпоток в первой половине этого года по сравнению с тем же периодом 2014 г., свидетельствуют данные Росстата
Особенно просели дальние направления – и по глубине продаж, и по количеству проданных путевок: из-за дальности перелета пакет получается дороговат, говорит Бежанова. К таким направлениям она относит в том числе и Таиланд. А вот в Египет туров продано практически столько же, сколько и год назад на это время и это направление будет еще набирать обороты, убеждена она. Египет, без сомнения, будет самым популярным направлением в новогодний период, но такие поездки традиционно бронируют поздно, ближе к датам вылета, отмечает руководитель пресс-службы TUI Ольга Маликова. А по некоторым другим странам (в основном тем, где есть горнолыжные курорты и куда нужны визы) глубина продаж традиционно выше. Лидером спроса среди новогодних туров пока является Болгария, следом идут Италия, Австрия, Египет, Андорра, говорит Маликова.
В валюте стоимость туров не изменилась по сравнению с прошлогодней, а раннее бронирование предполагает еще и 20–25%-ную скидку, поэтому говорить о смещении спроса в бюджетный сегмент нельзя, говорит Ломидзе. По ее словам, россияне по-прежнему предпочитают останавливаться в гостиницах ближе к 4-звездочному уровню. По данным TUI, cредний валютный чек на новогоднее путешествие снизился в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 11%. Поэтому компания расширила новогоднее портфолио, включив в него больше экономичных вариантов отдыха, – стало больше популярных отелей уровня 3–4 звезды, широко востребованных курортов. Запущены новые направления – безвизовая Сербия, Финляндия. Также TUI впервые вышла на рынок внутреннего туризма, начав продавать туры в Великий Устюг, а в ближайшее время к ним добавятся еще зимние горнолыжные программы в Сочи. Более 65% зимних поездок, проданных этим туроператором в этом году, придется на туры со средним чеком менее $800 на человека, прогнозирует Маликова. Большая часть спроса придется, скорее всего, на безвизовые страны, а уровень звездности отелей будет снижен, согласен представитель «Сети магазинов горящих путевок».
Источник: http://www.vedomosti.ru/business/